28(15)
августа - Успение Пресвятой Богородицы. Великий двунадесятый праздник
святой Православной Церкви. Конец Успенского поста.
![](http://mvorobyev.ucoz.ru/_bl/0/28599737.jpg)
В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси,
Богородице: преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами
Твоими избавляеши от смерти души наша.
"Ныне же Имущая небесное приличное жилище, как бы Ей Самой
соответствующий чертог, в который днесь переселилась от земли, предстала
одесную Вседержителя "в ризах позлащенных одеяна, преиспещрена" (Пс.
44, 10), согласно изречению о Ней Псалмопевца пророка. Под одеждой
позлащенной разумей боголепное тело Ее преиспещренное многоразличными
добродетелями: ибо Она единая ныне вместе с Сыном в богопрославленном
теле имеет небесное обиталище: поскольку земля, гроб и смерть не имели
власти удержать до конца живоначальное и богоприемное тело лучшее неба и
неба небес жилище. И подлинно, если душа имевшая обитающую (в ней)
благодать Божию, оставляя земное, возносится к небу, как это стало ясным
из многих примеров, и мы верим сему: то как могло быть не вознесено от
земли на небо тело, не только принявшее в себя Единородного и
Предвечного Сына Божия, неиссякаемый источник благодати, но и родившее и
явившее Его? Как соделалась бы перстью, подвергшись тлению, Та,
Которая, еще будучи трехлетней, и еще не имея в Себе Пренебесного
Вселившегося, еще не рождшая Воплотившегося, обитала во Святом святых?
Поэтому и родившее естественно тело спрославляется богоприличной славой
(вместе) с Рожденным и совоскрешается, по пророческой песни, вместе с
прежде воскресшим тридневно Христом, "кивот святыни" Его (Пс. 131, 8).
Было и доказательство воскресения Ее из мертвых для апостолов -
плащаница и погребальные одежды, одни лишь и оставленные во гробе и одни
только найденные в нем пришедшими для осмотра: точно также, как было и
ранее относительно Сына Ее и Господа. Но не было нужды, чтобы Она еще
некое время пребывала на земле, как Сын Ее и Бог; и потому Она прямо из
гроба была вознесена в пренебесное жилище, откуда сияет светозарным и
Божественнейшим блеском, освещая оттуда всякое земное достояние, и за
это всеми верными поклоняемая, восхваляемая и воспеваемая. Даже и то, о
чем сказано в начале, что Она была унижена на краткое время пред
Ангелами, (разумеем вкушение смерти), - и это должно служить к умножению
во всем величия Богоматери. Поэтому и справедливо все соединяется и
содействует нынешнему торжеству".
(Б Е С Е Д А НА ВСЕБЛАЖЕННОЕ УСПЕНИЕ ПРЕНЕПОРОЧНОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ
БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ Святителя Григория Паламы, архиепископа
Фессалоникийского).
|