Вторник
30.04.2024
19:49
Категории раздела
Столп и утверждение Истины [2]
Апологетика
Паломничество [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Персональный сайт Максима Воробьева

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Православие » Столп и утверждение Истины

    Что такое антиклерикализм?


    Что такое антиклерикализм?

       (Или война против Церкви)

     

                                                                                            

                                                                                 Я создам Церковь Мою, и врата ада

                                                                                 не одолеют ее;

     

                                                                                                                  Матф. 16,18

     

     

         В наше время, когда смешение различных понятий, некомпетентность, а часто и заведомую неправду, выдают за истину и тиражируют миллионами экземпляров различных СМИ, трудно бывает отыскать правду. Однако долг неравнодушного и честного человека призывает это сделать. Что касается заявленной здесь темы антиклерикализма, то в интернете, словарях и многочисленных публикациях на эту тему столько недомыслия и откровенной лжи, что опровержению многих общепринятых положений пришлось бы посвятить не один десяток статей. Это и затруднительно и малоэффективно. Наша цель состоит в другом: рассказать, что на самом деле представляет собой это явление современной жизни.

        

    По общепринятому определению антиклерикали́зм (от греч. άντι — против и κληρικός — клирик) — движение, направленное против притязаний религиозных организаций и духовенства на господство или влияние в политической, экономической и культурной областях, а также в сфере науки и образования. Проще говоря, антиклерикализм – это движение, направленное против Церкви, а, следовательно, и против самого Бога. «Дело Христово – создание Церкви», - писал в своей статье «Священное Писание, Церковь и наука» священномученик. Иларион (Троицкий). Отрицая Церковь, стремясь ограничить ее влияние антиклерикал идет наперекор Божией Воле. То, что дело обстоит именно так, мы и покажем в нашей статье.

     

         В древних обществах антиклерикализм был невозможен. Верховный жрец и царь зачастую совмещались в одном лице. Для древнего сознания было немыслимо разделять понятия власти и божества. В Древнем Израиле любого антиклерикала побили бы камнями, в Древней Греции подвергли остракизму, в Древнем Риме - распяли бы на кресте, как государственного преступника. Только с возникновением секулярного сознания стало возможным провести границу между властью и религией. Своим  возникновением антиклерикализм обязан еретикам. Ересь альбиогойцев и катаров, крестьянские восстания против католической Церкви переросли в итоге в протестантизм, который в свою очередь раскололся на множество направлений и сект. На Руси первая ласточка антиклерикализма – ересь жидовствующих, борьбе с которой посвятили свои силы преподобный Иосиф Волоцкий и святитель Геннадий Новгородский. Следующий натиск антиклерикалов в нашем Отечестве связан с реформами Петра 1.На Западе, в конце 18-го века антиклерикалами провозгласили себя Дж. Локк, Вольтер, ряд других мыслителей и французские материалисты. Они сбросили с антиклерикализма ненужную к тому времени мистическую оболочку, открыв его главную сущность – атеизм и сопротивление установленному Богом порядку. Совершенно естественно антиклерикализм был взят на вооружение Французской революцией. В дальнейшем он использовался всеми революциями, выступая в качестве обязательного элемента для разрушения принятых моральных норм и устоев. В 19-м веке атиклерикализм стал обыденным явлением, чуть ли не модным.

     

        Должен опровергнуть расхожее мнение, будто бы антиклерикализм не обязательно связан с атеизмом. Внутренне, психологически он связан всегда. Ибо, отвергая Церковь, человек тем самым отвергает и Христа. Впрочем, есть одно исключение – сознательный сатанизм, который признает существование Бога и целенаправленно противится Его воле. Только по недоразумению, вернее по духовной слепоте, антиклерикал может считать себя верующим христианином. Или же вера декларируется для того, чтобы ввести простодушных в заблуждение. Последнее встречается гораздо чаще, чем первое.

        Антиклерикализм – всегда агрессивен. Он направлен на разрушение Церковных устоев. Ибо ограничение влияния Церкви – есть разрушение общества, которое неизбежно повлечет за собой и разрушение Церковной жизни. Это только видимая часть айсберга, в глубине которого скрывается отрицание Бога и нежелание следовать Его Заповедям, желание жить без Бога. Это желание неизбежно порождает ненависть к Церкви, ее служителям. За этой ненавистью стоит непринятие христианских заповедей и ненависть к Создателю. Прикрываясь наукообразными теориями, антиклерикалы пытаются оправдать эту ненависть. Но в основе любой науки лежит вера и мистическое основание. Логически невозможно доказать ни реальность существующего мира, ни достоверность научных знаний. Преподобный  Иустин (Попович) так писал об этом состоянии: «Нет большего чудовища ни в одном из известных миров, чем человек без Бога. Нет и более страшного ада. Ибо самый страшный ад – это человек без Бога». Современный мир привык обходится без Бога, гораздо более доверяя идее прогресса, чем своему Творцу. Все далее уходя от источника Света в кромешную тьму.

         Вот образчик слепоты современного человека, который рассуждает об антиклерикализме говоря, что это: «Система взглядов, общественное движение, ставящие своею целью освобождение политической и духовной жизни, науки, культуры и образования от власти религии и церкви». Это утверждение показывает абсолютное непонимание и незнание, как духовной жизни, так и проблемы свободы.

         Настоящая свобода – свобода от греха: «…если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Иоанн. 8, 31-32. «…истинно, истинно говорю вам: всякий делающий грех, есть раб греха». Иоанн. 8, 34. «Освобождая» людей от Истины, вы делаете их рабами лжи и зла.

         Тем, кто пытается с помощью ложных научных построений доказать необходимость ограничения  деятельности и влияния Церкви выдающийся богослов начала ХХ-го века,  Священномученик Илларион (Троицкий), посвятил статью «Грех против Церкви», с подзаголовком: «Думы об интеллигенции». Там он предостерегал об опасности пренебрежительного отношения к Церкви, игнорирования ее установлений. Его голос не был услышан, и разразилась катастрофа 17-го года.

       Все аргументы антиклерикалов разбиваются о непоколебимость и непреложность Истины Православной веры. Не в силах изобрести ничего нового, они повторяют лишь то, что когда-то принесло им успех. При этом не имеет значения, кто выступает против Церкви: академик, студент или рыночный торговец вообще не имеющий образования. В любом случае мы имеем набор штампованной лжи, искажения и передергивания фактов. Но на все измышления мы имеем опровержения оставленные нам святыми отцами, которых просвещал сам Источник Разума.

        Свои истинные цели антиклерикалы пытаются прикрыть болтовней о различии Церкви и священного Писания - им отвечает Священномученик. Илларион (Троицкий): «Священное Писание нельзя отделять от Церкви. Вне Церкви Писание – ничто, или лучше сказать, вне Церкви Священного Писания и нет, и быть не может», - и, далее, -

     «Допускать возможность противоречия между Церковью и Священным Писанием – это значит говорить о самопротиворечии Святого Духа, это значит поистине возводить хулу на Духа Святого». («Священное Писание, Церковь и наука»).

        Пытаются ограничить Церковь в ее служении людям - им отвечает Преподобный Силуан Афонский:  «…если Христос в этом мире греха был гоним и должен был пострадать, то и истинная Церковь Христова тоже неизбежно будет гонима и будет страдать. Это духовный закон жизни во Христе, о котором говорили и Сам Господь, и апостолы; Павел же божественный категорически выразил его такими словами: «… все хотящие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». (2. Тим. 3, 12)…И проповедь Церкви, которая есть то же слово: «Любите врагов ваших» (Матф. 5, 44), не вмещается миром, и потому  мир во все века гнал и будет гнать истинную Церковь, убивал и будет убивать ее служителей».

        Современные антиклерикалы – прямые потомки тех, кто в ХХ-м веке уничтожал Церковь физически. Будь их воля, гонения на христиан начались бы уже завтра. Именно советскими антиклерикалами были замучены и убиты сотни тысяч и миллионы верующих, из которых тысячи стали святыми новомучениками. В их числе и святитель Иларион. На них исполнилось Слово Спасителя:  «Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше; Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. Если бы я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения в грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего». Иоанн.15, 20-23.

           Итак, из всего вышесказанного ясно видна антихристианская, богоборческая сущность антиклерикализма. Всякое удаление от Источника Жизни приносит тьму и страдания. С этой точки зрения антиклерикалы – глубоко несчастные создания, о них можно только глубоко сожалеть и молиться об их просвещении Истинным светом, но их агрессивность и напористость вынуждает нас к  противодействию. Антиклерикализм – это интеллектуальный экстремизм. Мы не можем допустить, чтобы окружающий нас мир превратился в ад. Чтобы все люди страдали только потому, что этого хочет горстка маргиналов. Наш христианский долг, долг верных чад Церкви – противодействовать антиклерикализму всеми силами и быть в этом последовательными до конца.

    Категория: Столп и утверждение Истины | Добавил: Supermax-run (06.04.2012)
    Просмотров: 1668 | Теги: война, экстремизм, Православие, церковь, антиклерикализм, Мксим Воробьев | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]